Каталог статей
Главная » Статьи » Патриотическое воспитание » Программы |
Введение События последнего времени
подтвердили, что социальная дифференциация общества, утрата духовных ценностей, резко снизили
воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как
важнейших факторов формирования патриотизма. Во многом утрачено истинное
значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили
широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,
немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным
институтам. В этих условиях очевидна неотложность
решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания
патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания
принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально
значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся
достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества
нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса
мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к
настоящему времени тенденций. Музеи
образовательных учреждений обладают неограниченным потенциалом воздействия на
обучающихся, который заключен в самом определении музея, его целях, задачах,
функциях. Школьному музею присущи все те черты, которые характерны для музея
как социального института. Он изучает исторические и природные процессы и
явления, комплектует, хранит и экспонирует памятники материальной и духовной
культуры, объекты культуры в соответствии со своим профилем и тематической
направленности. Специфической особенностью школьного музея является его тесная связь с краеведением, что
позволяет относить его к типу краеведческих, независимо от профиля. Школьный
музей является эффективным средством обучения и воспитания в учреждении
образования. Организация деятельности музея опирается на законодательные акты, включающие
вопросы патриотического воспитания
граждан Российской Федерации: ·
Закон Российской Федерации
«Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от
09.11.1992г.. ·
Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях)
России" от 10 февраля ·
Закон Российской Федерации
об образовании от 13 января 1996года №12-ФЗ; ·
письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта
2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»; ·
Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422; ·
Среднесрочная региональная целевая
программа «Патриотического воспитания граждан в Кемеровской области» на
2006–2010 гг; ·
«Положение о паспортизации музеев образовательных учреждений Кемеровской
области», «Типовое положение о музее образовательного учреждения Кемеровской
области». | |
Просмотров: 626 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |